Banner zone

 











  Глава 6. Законодательное собрание Ленинградской области
Устав

Статья 30.

1. Законодательное собрание Ленинградской области (в дальнейшем - Законодательное собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области - субъекта Российской Федерации.

2. Законодательное собрание самостоятельно осуществляет свою деятельность, свои полномочия, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами.

3. Законодательное собрание является юридическим лицом.

4. Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, организациями и гражданами.

Статья 31. Численный состав Законодательного собрания Ленинградской области устанавливается областным законом.

Срок полномочий депутатов Законодательного собрания - четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня избрания до начала работы Законодательного собрания нового созыва. Количество депутатов, работающих в Законодательном собрании на постоянной основе, определяется Законодательным собранием самостоятельно.

Статья 32. Законодательное собрание Ленинградской области:

а) осуществляет правовое регулирование по вопросам компетенции Ленинградской области и совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ленинградской области;

б) утверждает договоры, заключаемые правительством Ленинградской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами;

в) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации;

г) устанавливает и контролирует порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Ленинградской области;

д) утверждает областной бюджет по представлению губернатора Ленинградской области, осуществляет контроль за исполнением бюджета;

е) устанавливает порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о фондах;

ж) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области;

з) по представлению или при наличии заключения губернатора Ленинградской области принимает правовые акты о введении или отмене областных налогов, об освобождении от налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, об изменении финансовых обязательств Ленинградской области;

и) регулирует вопросы административно-территориального устройства Ленинградской области;

к) принимает и вносит изменения в Устав Ленинградской области;

л) осуществляет контроль за реализацией областных законов;

м) принимает акты по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и устанавливает за их нарушение административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством;

н) рассматривает на заседаниях обращения губернатора Ленинградской области и протесты прокурора Ленинградской области, принесенные на правовые акты Законодательного собрания, принимает по ним решения;

о) обращается к губернатору Ленинградской области с предложением о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти или об отмене актов;

п) заслушивает губернатора Ленинградской области либо его представителя по вопросам исполнения областных законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области;

р) принимает решения, на основании которых губернатор Ленинградской области вправе заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютного фонда Ленинградской области и на иной основе;

с) самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные в областном бюджете расходы на содержание Законодательного собрания;

т) рассматривает вопрос и принимает решение о прекращении полномочий органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

у) назначает областной референдум.

Статья 33. Работу Законодательного собрания Ленинградской области организует председатель Законодательного собрания. Председатель избирается на заседании Законодательного собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя вновь избранного состава Законодательного собрания.

Председатель Законодательного собрания формирует структурные подразделения Законодательного собрания и руководит его деятельностью, распоряжается имуществом Законодательного собрания.

Статья 34. Деятельность депутатов Законодательного собрания Ленинградской области строится на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.

Статья 35.

1. Законодательное собрание осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти Ленинградской области.

2. Депутаты Законодательного собрания вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, вносить свои предложения и рекомендации.

Статья 36. Законодательное собрание вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации, Ленинградский областной суд и другие суды по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Статья 37.

1. Нормативный правовой акт, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, направляется губернатору Ленинградской области, который в течение двух недель с момента регистрации акта в органе исполнительной власти подписывает нормативный акт и в течение одной недели с момента подписания обнародует акт.

2. До истечения двухнедельного срока с момента регистрации акта в органе исполнительной власти губернатор Ленинградской области вправе возвратить в Законодательное собрание принятый собранием правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата.

В случае неподписания губернатором правового акта и неполучения Законодательным собранием в указанный срок мотивированного заключения о причинах возврата акта нормативный акт публикуется в соответствии с областным законодательством.

Если при повторном рассмотрении правового акта Законодательным собранием акт принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов собрания, губернатор Ленинградской области в течение трех дней с момента регистрации акта в органе исполнительной власти подписывает его и в течение недели с момента подписания обнародует акт.

3. Акты Законодательного собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в судебном порядке.

 

 

[AD]

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 
[AD]
Сайт управляется системой uCoz